В Украине дорогие авиабилеты. Причина не в МАУ, а в Коломойском

Вo втoрник, 19 фeврaля, в aэрoпoрту Бoриспoль прoшлa встрeчa «бeз гaлстукoв» рукoвoдствa   aэрoпoртa Бoриспoль   и   aвиaкoмпaнии МAУ с журнaлистaми и экспeртaми oтрaсли. Рaзгoвoр прoxoдил нe «пoд диктoфoн» — фoрмaт дoпускaл вoзмoжнoсть дeлaть зaмeтки бeз прямoгo цитирoвaния спикeрoв в публикaцияx.  

O чeм пoгoвoрили? Вoт тeзисный парафраза.   

— Мир ускоряется. Авиатика будет развиваться и экспроприировать пассажиров у других видов транспорта. Сие данность. Вопрос, в каком масштабе закругляйтесь задействована Украина в сих процессах.  

— К 2045 году   воздушные ворота Борисполь   будет прислуживать либо   60 млн пассажиров, либо — 35 млн (точно по итогам 2019 лета, обслужил 15,2 млн пассажиров, в 2020-ом   планирует упадок   пассажиропотока до 14,8 млн.   – Ред.).   Кой из сценариев перестаньте реализован, зависит ото собственника. К тому времени сие может быть княжество, как сейчас, либо частная компания, в случае привлечения концессионера.   

— МАУ продолжит упражнять   хаб в «Борисполе», хоть потеряв большой деревяшка рынка в виде полетов получи Восток (облет территории России, восточных областей Украины и Крыма,   делает рейсы МАУ неконкурентными   около осуществления полетов в восточном направлении.   — Ред.).   

— Благодаря тому нужно строить хаб.

В МАУ считают, кое-что лоукосты эффективны, иным часом в них все вкладывают. В качестве кого только дотации прекращаются alias изменяются условия нате рынке, лоукосты сворачивают работу и уходят в остальные аэропорты. Так содеялось с WizzAir, которая закрыла «дочку» в Украине в начале 2015 годы из-за монетарной политики Национального скамейка Украины. Несмотря получай то, что хабы низкорентабельны, они обеспечивают подушку и прогнозируемую перспективу пользу кого любого из аэропортов — их баснословно сложно переносить. Потому LOT не перенесет хаб с Варшавы,   Turkish   Airlines   — изо Стамбула, Аэрофлот — изо Шереметьева, а МАУ — с Борисполя. И это небезвыгодно государству.

— С каждой сменой начальник, госполитика в авиационной отрасли ухудшается.  

У государства и в помине нет средне- и долгосрочное парение: горизонт планирования финансовых стратегических вопросов сократился давно года. Пример – заключение Кабинета министров согласно увеличению выплат дивидендов госпредприятий. В результате, изо 2,6 млрд грн, которые Борисполь планировал наострить на развитие своей инфраструктуры, сверху 2020 год остается семестр — 1,3 млрд грн. Остальное полноте перечислено в госбюджет.

— Чисто нужно МАУ с государства?

Компания выступает по (по грибы) отмену акциза держи авиатопливо, снижение аэронавигационных пруд и отмену НДС в целях внутренних рейсов. За глазами реакции со стороны высшие круги на эти просьбы расценивается компанией, ровно нежелание государства предпринять перелеты дешевле, потому что эти факторы напрямую влияют держи стоимость билетов. Противоположно, украинское небо хотят забацать дороже, поскольку Мининфраструктуры инициировало существенное увеличение ставок за аэронавигацию.

— По мнению расчетам МАУ, лишь отмена акциза в авиакеросин сэкономит перевозчику $5,5 млн, которые некто готов реинвестировать в лизинг шести самолетов. Сие позволит выполнить 3300 новых рейса в годовом выражении и сгенерирует двор о двор $60 млн дополнительных доходов, с которых будут выплачены налоги в смета Украины.

— В МАУ подсчитали, как будто НДС на внутренние рейсы удорожает   часочек полета внутри Украины на пассажира на 20%, числом сравнению с часом полета, как например, из Киева в Вильно.   Сейчас компания сократила частотность внутренних рейсов после одного в день объединение всем маршрутам (где бы двух в день) и поддерживает бери минимально возможном уровне. В МАУ обещают с интересом следить за развитием внутренних рейсов авиакомпаниями   Windrose   и SkyUp.

— Вследствие этого государство не есть такое дело навстречу с МАУ?

Одна с причин — «посредник Коломойского». Авиакомпанию ассоциируют с ее совладельцем, подобно как ограничивает взаимодействие с властями. Финансовый воротила признавался   , что некто   владеет 25% акций авиаперевозчика. Только в МАУ уверяют, в чем дело? влияние Коломойского получай жизнедеятельность авиакомпании неотразимо преувеличено, иначе всегда проблемные вопросы, которые поднимает паромщик, были бы еще решены.  

—   Как заключить сделку государству и МАУ?

Слыхать, поможет передача акций токсичного Коломойского в пользу государства? У представителей МАУ запрос вызвал ироничные улыбки.  

— Рассматривает ли МАУ риск национализации компании alias   участие государства в капитале   нацперевозчика?

Таких предложений далеко не поступало.

— Независимо с развития событий, МАУ обещает прогрессировать, но темпы будут смотреть из рук от рыночных условий. Посредь них: дефицит новых самолетов бери лизинговом рынке, ограниченная пропускная талантливость аэропорта Борисполь и авиационная стратегия украинских властей в части либерализации налогов.

— Вопреки на убыток в $100 млн в 2018 году   и всегда трудности, МАУ   рассчитывает иссякнуть на прибыль   поуже в 2020 году. Интересах этого компания   сократила оттертрал   на 20%. Около сокращение попали   никак не только убыточные рейсы, так и часть прибыльных, в   частности в Пекин и Тегеран. МАУ рассчитывает восполнить их   новыми: в Саудовскую Аравию, Айван и Эфиопию. Их откроют в этом году.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.