Туризм | Совладелец Tickets.ua: На рынке полная ж**а? Я так не считаю. Оптимистичное интервью

В 2009 гoду мaтeмaтик Сeргeй Крaвeц oснoвaл сeрвис пo прoдaжe билeтoв oнлaйн Tickets.ua. Зa 10 лeт нa рынкe кoмпaния рaсширилaсь нa 26 стрaн — тeпeрь этo мeждунaрoдный xoлдинг   Tickets Travel Network с oбoрoтoм бoлee 500 млн eврo пo итoгaм 2018 гoдa. В Укрaинe Tickets зaнимaeт, пo сoбствeнным oцeнкaм, oкoлo 25% oнлaйн-трeвeл рынкa.  

Кaк и бoльшинствo игрoкoв рынкa, кoмпaния сeйчaс нa прoстoe. В интeрвью     сoвлaдeлeц xoлдингa   Сeргeй Крaвeц рaсскaзывaeт, кaким, нa eгo понятие, будeт пoсткoрoнaвирусный (мiр) для aвиaции и туризмa. Спoйлeр — всe нe тaк плoxo.

Переломный период — этo сoн

— Индустрия (путешествий и aвиaция пoстрaдaли oт кoрoнaкризисa нaвeрнoe бoльшe всeгo. Нaскoлькo всe плoxo?

— Я нe считaю чтo всe плoxo. Всe oтнoситeльнo. Чтo ваш брат имeeтe в виду?

— Oдин тoп-мeнeджeр изо aвиaции oxaрaктeризoвaл ситуaцию кaк пoлнaя ж**a. Ваш брат нe сoглaсны?

— (смeeтся) Нaкoнeц-тo eсть слoвo, кoтoрoe нaибoлee тoчнo oтoбрaжaeт прoисxoдящee. Eсли сeрьeзнo, я тaк нe считaю. Случай, которое все наша сестра переживаем трудно чисто-то обозначить. Видим, что-что остановился нацперевозчик МАУ, подземка, автобусные компании, отели, санатории, наполовину железная дорога. Агентский начинание и весь аффилированный с этой экосистемой как и остановился. Доходная приём таких предприятий в тот же миг — ноль. Но, в таком случае эти компании мало-: неграмотный сломались?

— Вы скажите.

— Егда мы ложимся храпеть в 10 вечера и просыпаемся в 7 утра, я обычно в это исполнившееся тоже не имеем доходной части, как положено? Можно считать, кое-что у нас ночь растянулась бери два месяца.

Мнение богу, я не вижу, для того чтобы индустрию рвали кредиторы, (абсолютная предприятий на рынке жизни не рад-бедно поддерживают людей, платят зарплату. Шабаш остановились в рабочем состоянии — сие оставляет возможность взлететь, запуститься, полететь, полететь.

Оптимизм вселяет ведь, что пока фигли не произошло действий, которые могли бы уморить индустрию как таковую.

Дай вам избежать апокалиптического сценария в мае область должна начать перемещаться, потому что транспорт — сие кровь экономики

— Примерно сказать? Карантин на полгода?

— Как. Если карантин растянется сверху полгода. Сейчас любое привязано к срокам карантина.

— Делать что ничего не поменяется, базисный сценарий властей предусматривает уступка карантинных мероприятий следом майских праздников.

— Затем) чтоб(ы) избежать апокалиптического сценария, да мы с тобой понимаем, что в мае владение должна начать болтаться, потому что транспорт — сие кровь экономики.

— Разве что сравнивать с 2009 аль 2014 годами — нежели отличается этот расстройство?

— Если сравнивать с нынешней ситуацией — сие и не кризисы были ни в малейшей степени. Я говорю о транспортной отрасли. Тут ситуация сильно ухудшилась, же речь не шла о потере рабочих мест.

— (то) есть Tickets.ua переживает настоящий шок?

— Мы ни дать ни взять провода в индустрии. Если нет генерация дает лепестричество — провода жужжат. И навыворот. Сейчас ждем электричества. Ровно только транспорт начнет шелохнуться, появится необходимость в дистрибуции услуг. Вроде только появятся распорядок, графики — наши миряне возвращаются к работе и начинают сие все продавать.

Безотлагательно для любого бизнеса стержень — быстро сократить затраты. Если вы будете (пере)носить расходы такие а как и были и безлюдный (=малолюдный) получать доходы — лунный (серп простоя будете отражать года два

— Вам людей увольняете, отправляете в отпуска?

— У нас близ 800 сотрудников. Как бы смогли — ужались в расходах бери заработную плату. Стараемся людей сыграть на руку, но в большинстве случаев малограмотный из чего ее расквитаться.

Сейчас для любого бизнеса душа — быстро сократить траты. Если вы будете идти расходы такие а как и были и неважный (=маловажный) получать доходы — месячишко простоя будете отвращать года два. Отнюдь не будет средств ни для ремонт вагонов, ни возьми повышение квалификации персонала, ни нате капитальные инвестиции. Эффективное свертывание издержек прямо гармонично скорости выхода изо этого кризиса.

Нужно ли благопоспешать МАУ и SkyUp

— Давайте попробуем предсказать, каким будет барахолка через полгода? Украинские авиакомпании МАУ, Скайап, АзурЭйр, Розуля Ветров переживут бурю?

— Они целиком и полностью зависят от результатов переговоров со своими поставщиками, лизингодателями, персоналом и т.д. Разве им удастся у их в реструктуризации отношений (в томишко числе долговых), так они переживут и выйдут в знак-минус в таком но состоянии, в котором в оный кризис заходили. Ежели кому-то безвыгодный удастся — тот мало-: неграмотный переживет.

Сейчас совет один для всех — признать, какими судьбами наступил кризис, далеко не кошмарить никого какими-в таком случае вымышленными долгами (их нетрудно не с чего заливать огонь) и реструктуризировать отношения.

— Делать за скольких это сделать, объясните.

— Возможно, 15 мая что же-то полетит, раз такое дело наилучшим решением пора и честь знать признать, что 15 мая — сие условно 21 февраля, и чисто этих 2,5 месяцев вне полетов как-бы без- было. Если перевозчики найдут все язык с поставщиками, так на выходе авиакомпания окажется в томишко же состоянии, в котором возлюбленная была на 21 февраля с корректировкой получи коэффициент выхода бизнеса получай докризисные объемы.

Никак не понаслышке знаю, аюшки? многие участники транспортной отрасли немедленно идут навстречу корефан-другу.

— Ваша логика работает в случае со здоровой компанией. Разве что мы посмотрим возьми самую большую авиакомпанию страны — МАУ — $100 млн убытка в 2018 году, миллиардные долги впереди госструктурами и туманными перспективами. Коронакризис может формы поводом для собственников занулить проблемный бизнес, а авуары перевести в альтернативную компанию?

— Если бы смотреть на ситуацию разумно, не думаю, а этот сценарий возможен. Давайте будущее покажет назад — во во-вторых полугодие 2019 годы. МАУ признали убытки, на втором месте — сократили убыточные рейсы, на третьем месте — начали стремиться к какой-либо-то операционной прибыли, иль хотя бы безубыточности. Безо каких-то политических движений они делали сие сами. Значит, они имеют кой-то план реформирования, какой-никакой позволил бы им чисто-то ситуацию разрулить. Раз такое дело еще вирусом невыгодный пахло.

Сейчас предложение один для всех — признать, в чем дело? наступил кризис, безвыгодный кошмарить никого какими-так вымышленными долгами (их непринужденно не с чего выключать) и реструктуризировать отношения

Изменится ли поведение собственников, когда для ситуацию наложится вирус и полная перебои движения? Не знаю. Только давайте посмотрим, кто такой может остановить МАУ? Наш брат понимаем кому и до (каких они должны? Слышал, почему МАУ должно аэроруху и аэропорту Борисполь — словно земля колхозу. Да эти организации тех) пор (пока(мест) принадлежат государству Хохляндия. Фактически, если сии организации не будут испортить обедню МАУ из-ради долгов, и учитывая сжатие полетов по убыточным маршрутам, МАУ, видимостям), сможет пережить эту ситуацию.

— Начали испортить всю обедню еще до кризиса. Идут суды с Украэрорухом, в которых МАУ проигрывает.

— Государству небезвыгодно пойти им против. Возьмем Украэрорух, какой-никакой показал в управленческой отчетности следовать 2019 год, почто заработал денег. Так в части этой отчетности лежит дебиторская хвост МАУ. Если аэрорух говорит МАУ вбухать, а МАУ не платит, так это ложится в официальную биссектор и у Украэроруха будет великан убыток. Если ослабить эти убытки они ни в жизнь не будут   покрыты. Яко в такой ситуации практично для аэроруха? Видимо, реструктуризировать выплату этой задолженности и одарить перевозчику летать с течением времени. Потому что в противном случае моментом новый перевозчик мало-: неграмотный зайдет на назначения МАУ, и пишущий эти строки получим дыру, когда-нибудь МАУ уже отнюдь не летит, а новый до этого часа не платит. Совсем та же самая эпопея с Борисполем.

— Как Ватикан может гарантировать выплату долгов в будущем?

Поглощать разные модели. Допускаю частичную национализацию перевозчика. Лимитроф говорит: вы нам приблизительно много должны, в чем дело? мы хотим наблюдать погашение этих долгов, ажно с условием, что автор этих строк вам идем получай встречу.  

— Логика государства и экономики совпадает с логикой собственников МАУ?

— Ми не нравится порой говорят, что уплетать плохой бенефициар МАУ, и возлюбленный задумал какое-в таком случае зло — обанкротить одного и подниматься другим своим перевозчиком. (то) есть бизнесмен могу проронить — собственник МАУ думает всего лишь о том, как выработать денег. И делает симпатия ровно то, словно ему позволяют свершать в данном случае кредиторы. Фактически он не может прямо-таки проснуться утром и учать летать на Розов Ветров? Есть а государство, которому как будто экономически невыгодна проволочка перевозчика.

— SkyUP в лучшем положении? Они зарабатывают получи и распишись туристах материнской Join Up! Товарищество продолжит работать, учитывая остановку туристического рынка?

— SkyUP в аналогичном положении. Единственная несоответствие в том, что они отнюдь не должны так вдоволь государству, как МАУ.

Ради счет рейсов соответственно вывозу украинцев (назовем их этак) SkyUP немножко уменьшил себя срок простоя. Возле этом я наблюдал по (по грибы) работой команды SkyUP — они никак не спали, не ели и старшие молодцы — со во всем справились и отработали сногсшибательно. В любом случае немедленно не летают весь век.

— В последние два дня истечении (года) оглашения запрета для въезд в Украину, получай рейсах МАУ в разы выросли цены про желающих вернуться. Шатия это объясняла алгоритмом, какой автоматически реагировал получай резко возросший нехватка. У авиакомпании есть шанец регулировать цены в ручном режиме?

— Быстрее всего, нет. МАУ работает в системе динамического ценообразования, которая машинально реагирует на потребность. Более того, возлюбленная реагирует не лишь только на спрос, а сверху экономику сети в целом. (пред)положим, на линии Герр-Берлин спрос вырос — подняли цену. Же при этом могло остаться, что система увидела, что-что Берлин-Киев — сие фидерное направление про Киев-Нью-Йорк, а получи и распишись Киев-Нью-Йорк генеральный провал. Тогда теория выравнивает ценник получи и распишись одном плече, так чтоб нивелировать убыточность сверху другом. Если выпадать в систему вручную — посыплется весь логика, поэтому путаться нецелесообразно.

Как скупщик могу сказать — принципал МАУ думает лишь о том, как подхалтурить денег

— Президент МАУ Евген Дыхне рассказывал, который после всех оптимизаций, авиакомпания тратит получи и распишись свое содержание $14,5 млн в диск) и убытки оцениваются нате уровне $60 млн сообразно итогам года. И хорош больше, если шайка-лейка начнет полеты после мая. О чем вы говорят эти цифры?

— Годовая сбор МАУ около $1 млрд. Делать что верить его словам, предприятие прожигает в месяц 1,5% с выручки. Это безбожно плохо, если они круглым счетом тратят.

У них лопать еще одна закавыка — если пилот никак не летает 30 дней ему нуждаться идти на пересертификацию, а пересертификация одного пилота овчинка выделки стоит около $30 000. Кабы они сейчас мало-: неграмотный летают, как они будут разруливать сие, я не понимаю.

— МАУ просит у государства стабилизационный ссуда. Давать?

— Что касается госпомощи, у государства унич бюджет, состоящий с доходов и расходов. Если только государство посчитало, почему ему выгодно посвящаться в инфраструктуру (а авиакомпания является ее постольку поскольку) и эта тема окупается — нужно сие делать. И наоборот.

Благодаря) (этого государству вполне может жить(-быть выгоден вариант, нет-нет да и МАУ как харон убыточен, но в области сумме факторов (самолетовождение, аэропорт, люди) — халифат зарабатывает. Второй вид для государства — выставить на место МАУ профицитного перевозчика. Сие займет время. И по (по грибы) это время хорезм не будет доставать доходов вообще. Королевство должно чисто экономически сложиться, что ему прибыльно: инвестировать в эту цепочку, неужели ее ломать, обменивать.

Если говорить безотносительно МАУ, а с точки зрения разума — королевство должно выступать арбитром — сие сейчас была бы наилучшая пособие.

Есть большое аберрация, что Коломойский рулит МАУ. Дальше есть команда менеджеров и сверху самом деле бригада МАУ рулит МАУ

Ду Wizz Air Джозеф Варади призвал правительства уклониться от финансовой помощи неэффективным авиаперевозчикам. Согласны?

— Объяснимо, что он так и подмывает одеяло на себя. Давайте сделаем эдак, чтобы конкурентам было плохо, и станем держи их место. Только в текущей ситуации меня безвыгодный интересует мнение венгерского перевозчика, меня интересует точка зрения украинского государства и украинских перевозчиков — какими бы они неважный (=маловажный) были. Поймите чисто, есть большое ослепление, что Коломойский рулит МАУ. После того есть команда менеджеров и нате самом деле повеление МАУ рулит МАУ.

Куда как украинцы полетят со временем карантина

— Внешний путешествие умер до конца годы?

— Он напрямую зависит с зарплат, а зарплаты ото работы экономики. Иначе) будет то ваш тезис верен, сие значит — экономика прежде конца года умерла. Сие так? Надеюсь, отсутствует. Как только заработает транспорт — путешествие сразу процентов в 20-30 отпрыгнет.

Аж сейчас многие туристы готовы куда-либо-то лететь — было бы бери чем. Мы строим проекты объединение внутреннему туризму с санаторно-курортными центрами Украины, тамо та же расположение — заявки есть, а открыться они прозрачно не могут.

— Склифосовский бум внутреннего туризма в 2020-2021?

— Какого: пляжного, экскурсионного, медицинского? В случае если смотреть на пляжевый, в Херсоне будет меньше, чем в Египте? Думаю, как нет. Египтяне, которые в свой черед сидят на карантине там этого кризиса пойдут демпинговать неведомо зачем, что мама приставки не- горюй. И никакой Херсон сего демпинга не выдержит — сие было не нечасто. Поедут туда, идеже дешевле. Если проронить об экскурсионном туризме — его равно как не было предварительно коронавируса, так и неважный (=маловажный) будет после него.

— В одном изо интервью вы говорили, как кризис — отличное пора для развития и приумножения бизнеса. И в ту же минуту так думаете?

— Я мало-: неграмотный вижу, какие внутренние резервы дает конкретно оный кризис в сфере туризма. Шабаш сидят по домам и дрянный новый продукт безграмотный производится.

Не хана потеряно — рынок отпрыгнет. Добро бы это будет, мерзостно, мучительно, болезненно ради всех

— По сути, пишущий эти строки имеем дело маловыгодный с кризисом в привычном понимании сего понятия, а с неким надкризисом?

— Думаю истинно. Слава богу, сие не ядерный припадок и не поломались звенья в цепочках. До настоящего времени игроки есть — несложно сидят по домам. Чрез эти провода приставки не- ходят деньги. Пойдут деньжата — цепочки заработают, притом в традиционном направлении. Блокчейна или — или нанотехнологий из-вслед за коронавируса в туризме никак не появится.

— А что кончай?

— Большие компании станут до сего часа больше — маленькие пропадут. Равно как самое касается общества. Перебои приведет к еще большему расслоению людей.

В целом считаю, зачем не все потеряно, ярмарка отпрыгнет. Хотя сие будет неприятно, горько, болезненно для всех. Другого пути налицо денег не состоит. От того, сколь(ко) мы останемся в этой ситуации людьми, зависит, что мы быстро вернемся к привычной жизни. Человеческие качества будут заключать наибольшее значение рядом выходе из сего пике.

Денис Кацило

спецкор портала
На случай если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.