Налоговики разъяснили, как подтвердить расходы по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом

Нaтaлья Ключeвскaя

Bacho /   Shutterstock.com

Сooтвeтствующиe рaзъяснeния сoдeржaтся в письмe ФНС Рoссии от 23 марта 2018 г. № СД-4-3/5412@ «О подтверждении расходов по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом».

По общему правилу, в целях налогообложения прибыли расходы, понесенные налогоплательщиком, признаются при условии их подтверждения документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (ст. 252 Налогового кодекса). При этом Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предусматривает замены ранее принятого к бухучету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок в первичном учетном документе. Он допускает лишь возможность его исправления.

При разработке организацией способов внесения исправлений в первичные документы налоговики рекомендуют руководствоваться Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее – Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Аналогичной позиции придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 22 января 2016 г. № 07-01-09/2235).

Так, исправления в счет-фактуру вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указывается номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления (п. 7 Правил). В итоге по совокупности в первоначальном документе и документе с исправленными данными имеется в наличии информация о неправильном и верном тексте, дате исправления и подтверждении исправления подписями лиц, подписавших документ (по аналогии с п. 4.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете).  

Какие показатели нельзя менять в новом экземпляре счета-фактуры? Узнайте из материала «Исправление счета-фактуры» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

ФНС России подчеркивает, что такой порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные в электронном виде, реализован в:

  • Формате представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
  • Формате представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
  • Формате счета-фактуры и формате представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.