Для получения бумажных документов из налоговой физлицу необходимо представить туда соответствующее уведомление

Eлeнa Пoпoвa

Shahril KHMD /   Shutterstock.com

Финaнсисты рaзъяснили, чтo нaлoгoплaтeльщики – физлицa, пoлучившиe дoступ к личнoму кaбинeту нaлoгoплaтeльщикa, вправе представить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов налоговых органов, используемых ими при реализации своих полномочий, на бумажном носителе любым способом по своему выбору, в том числе лично, через представителя или по почте, на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием личного кабинета налогоплательщика (письмо Минфина России от 20 июля 2017 г. № 03-02-07/2/46444).

Напомним, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками-физлицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме (п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса).

Для получения от налоговых органов документов, используемых ими при реализации своих полномочий, на бумажном носителе налогоплательщик-физлицо, получивший доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляет в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Узнать, как получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС России, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»   интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите   полный доступ   на 3 дня бесплатно!

При этом ст. 11.2 НК РФ не предусмотрено направление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления исключительно в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и не предусмотрен иным образом запрет на представление в налоговый орган такого уведомления на бумажном носителе (например, по аналогии с положением о непредставлении налоговыми органами документов на бумажном носителе).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.